Печать постеров
Инновации в полиграфии позволяют использовать новые средства рекламирования товаров. Одно из этих средств – постер, листовой материал, художественно оформленный плакат, который рекламирует продукцию, информирует о событии, агитирует за кампанию и выполняет роль декорирования помещения.
Чаще всего постер размещают в местах большой проходимости потенциальных клиентов. Рассмотрим, как производится подготовка материалов к печати плаката, и методики, которые позволяют напечатать постер.
Подготовка к печати
Подготовка макета и сама печать будет несложным делом, если знать концепцию подготовки рекламных материалов и следовать этапам. Разрабатывают размер плаката, подбирают бумагу, продумывают дизайн. Остановимся на всех этапах подробно.
Размер
Показатель зависит от цели использования печатной продукции и от того, что планируется изобразить. Есть три варианта плакатов:
- маленькие в формате А3 подходят для листовок, объявлений, небольших постеров с простой композицией;
- средние в формате А2. Это хороший вариант для рекламирования нового товара или услуги. Средние постеры помещают в витрины магазинов, они хорошо там смотрятся;
- крупные подходят для случаев, когда необходимо стопроцентно привлечь потенциальных клиентов. Этот размер наиболее популярен, под него легче найти подходящие рамки.
Разнообразие вариантов изготовления плакатов позволяет идеально выполнить запрос клиента на изготовление печатной продукции.
Материал
После выбора размера приступают к подбору бумаги:
- 90–120 г/м кв. – бумага для печати документации, изготавливается без покрытия, предназначена для письма;
- 120–170 г/м кв. – бумага чаще всего применяется для постеров за счет оптимальных значений плотности;
- 200–300 г/м кв. – идеальный вариант для привлечения наибольшего внимания. Бумага крепкая, часто выпускается с глянцевым покрытием.
Полиграфисты, занимающиеся печатью тиража, подскажут, какую бумагу лучше выбрать для определенных целей
Дизайн
Главная идея плаката – быстро привлечь внимание клиента и кратко передать информацию. Для этих целей используется визуальная иерархия. На подложке изображают главное изображение или слово больших размеров. Другие элементы графики должны быть меньше, они направляют внимание зрителя вниз, где указана важная информация. Дизайнеры часто играют на цветовом контрасте – это эффективный вариант дизайна.
Типы и форматы постеров
Стоимость печати, руб.
Формат | A4 | A3 | A2 | A1 | A0 | Больше A0 |
Цена | 60 руб. | 120 руб. | 240 руб. | 500 руб. | 1000 руб. | 1000 руб./м2 |
Печать постеров
Напечатать рекламный постер можно следующими способами:
- офсетная печать подходит для больших тиражей, технология базируется на переносе красителя на резиновую или металлическую формы, а затем на бумагу. Офсет позволяет получить качественный оттиск с низкой вероятностью брака. Печать считается одной из самых популярных, к ней можно приложить биговку, вырубку, ламинацию. Недостаток офсета – долгая допечатная подготовка, нужно сделать промежуточную форму, цветопробу и тиражный оттиск;
- цифровая печать – методика, принцип которой состоит в прямом переносе краски на печатные материалы. Принтеры печатают изображение непосредственно из готовых цифровых файлов, подготовка печатной формы не требуется. Цифровая печать может быть листовой, при помощи нее изготавливаются листовки и буклеты, и широкоформатной – для постеров и плакатов.
Широкоформатная цифровая печать выполняется на струйном принтере. Принцип работы струйного устройства базируется на выделении через дюзы микроскопических капель разноцветных чернил. Функционирование принтера может быть основано на термическом или пьезоэлектрическом методах.
Первый способ заключается в использовании микроскопического элемента, который мгновенно нагревается до высокой температуры, оказывающей влияние на выталкивание капель красителя. Второй способ основан на функционировании пьезокристалла, на него подается электрический ток. Кристалл изгибается, одновременно создается высокое давление, выталкивающее капли.
Автоматизация процессов печати и возможность разработать интересный и заметный дизайн полиграфической продукции позволяют применять постер в качестве эффективного рекламного инструмента.